Раненая звезда

dom5

Странный дом-инсталляция на пляже Барселонета очень нравится чайкам и не нравится периодически закидывающим его яйцами манифестантам. У обычных прохожих он скорее вызывает вопросы. Главный – «Что это?»

Фото: Наталья Раменская

tvoy-gorod-logoМатериал наших партнеров
 

 

Сегодня по ее работам учат юных художников и дизайнеров в ведущих школах мира. Огненно-рыжая, загадочная, по-немецки прямолинейная Ребекка Хорн — одна из признанных мастеров современного искусства. Своими учителями она считает молодую румынскую художницу, показавшую полуторагодовалой Ребекке цветные карандаши, Андрея Тарковского и Сергея Параджанова, которые, как никто больше, умели преобразить окружающую ее реальность.

В Барселону она попала 20-летней девочкой, бежавшей от скучной экономики к высокому искусству, и жила в одном из самых дешевых отелей города, служившим притоном для хиппи и уличных проституток. Творческая карьера началась тут же, в одной из барселонских … клиник, куда работавшая со стекловолокном Ребекка попала на целый год из-за серьезного отравления легких. Это был тяжелый для нее период: родителей к тому времени уже не стало, друзья были заняты своими делами, и ей пришлось оказаться в полной изоляции. Желая избавиться от тягостных мыслей, Ребекка начала работать с карандашами, единственным доступным ей тогда художественным инструментом. Вернувшись домой, но все еще продолжая принимать лекарства и проводить много времени в постели, она начала осваивать другие материалы, в том числе пробковое дерево и ткань. Все работы того периода Хорн описывает как «попытку через искусство сбежать из одиночества».

horn

Мотив бегства из ограничивающего пространства в творчестве Ребекки повторится потом не единожды. Более того, он станет одним из основополагающих. В начале 70-х художница запишет на видео скандальный перформанс, в котором, надев на руки перчатки с длинными когтями-пальцами, будет царапать стены своей крохотной квартирки в Берлине. Таким образом немка «расширяла пространство, данное телу, до стен комнаты». В другом своем фильме станет фантазировать – что происходит с ее рабочей студией в Нью-Йорке в моменты ее отсутствия.

Когда в 1992 году в Барселоне полным ходом шла подготовка к Олимпийским играм, властями было принято решение украсить город арт-объектами под открытым небом. Участвовавшей в проекте Ребекке Хорн не пришлось долго думать, чему будет посвящена ее работа. Помня о тесном номере ее первого барселонского отеля, о крохотной палате местной больницы, она также отразила в ней свои впечатления от типичных домов Барселонеты. Но крошечные квартиры в 30 квадратных метров, кажущееся для европейцами тюремными карцерами, однако, не единственное, что вдохновило автора этого дома на его создание. Есть версия, что в в четырех кубических блоках, шатко стоящих друг на друге, Ребекка также запечатлела печальную судьбу рыбацких семей начала XX века, ютящихся в тесных бараках на пляже Барселонеты, и не менее печальную историю старых пляжных кафе «чирингитос», снесенных во время подготовки к Олимпиаде.

«Раненая звезда» – так назвала свой памятник (а она подчеркивает, что это именно памятник) экстравагантная немка, которая, несмотря на все сложности, пережитые ей в Барселоне, неоднократно в своих интервью признавалась в трепетной любви к этому городу.

dom1

Вам также могут понравиться
Exciter в соцсетях

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More